Авторские права на игровые моды / плагины. Ответственность и правила распространения неофициальных игровых модификаций.
Авторские права на игровые моды/плагины. Ответственность и правила распространения неофициальных игровых модификаций.
Эта статья написана для авторов игровых модов и плагинов, а также для людей, которые распространяют игровые материалы на сайтах, форумах, блогах итд. Давайте попробуем разобраться, какие существуют права у автора, у распространителя и у конечного пользователя неофициальных игровых модификаций.
Сначала о главном. Все плагины, созданные с использованием конструктора, поставляемого или приобретенного вместе с игрой - принадлежат компании - создателю игры или хозяину игрового движка, на котором создана игра и конструктор. Это четко указано в лицензионном соглашении. Так например права на плагины, созданные при помощи конструктора TES4 (Oblivion) или Fallout 3 принадлежат компании Bethesda. И права на плагины для Dragon Age принадлежат BioWare как и игровой движок и конструктор. Автор плагина не имеет права юридически закрепить его как свою интеллектуальную собственность, продавать его, запретить его распространение.
Между тем, Автор является собственником игровых моделей, текстур, скриптов, музыки - если он создал их самостоятельно. Автор может оформить на них авторское право и запретить их отдельное использование в других модификациях, или где бы то нибыло. Однако если они находятся внутри мода - на них распространяется лицензионное соглашение компании производителя игры.
Официально - у автора должны присутствовать документы, подтверждающие его права - только тогда он может обратиться в суд. Неофициально - Автор обязан распространять вместе со своим модом / плагином специальный документ ( readme ), в котором среди прочего должны быть указаны его права на содержимое мода, права других авторов, если есть таковые, права компании производителя игры, конструктора и игрового движка, права на распространение мода и данные для связи с Автором.
Политика нашего сайта предусматривает следующее - • Если в readme не указаны права на распространение или его нет вовсе - мод считается свободно распространяемым. • Если у Автора возникли претензии к нашему сайту - мы принимаем их только с адреса электронной почты, указанного в readme плагина. Таким обазом он докажет свое авторство. • Администраторы сайтов имеют право предъявлять претензии только если выявлен факт копирования нами описания мода. Сам мод не принадлежит ни им, ни нам, а принадлежит Автору с оговорками, озвученными выше. • Русификация и прочие локализации модов и плагинов могут быть запрещены к рапространению только если сам файл перевода находится отдельно от файла мода. Если русификация произведена внутри файла мода, локализатор не имеет права ограничивать его распространение.
Как видим, юридически, Автор и локализатор имеет право только на отдельные составляющие мода и при присутствии у него необходимых документов - может при необходимости обратится в суд. Однако в среде модмейкеров существуют некоторые неофициальные правила, которые хоть и не имеют юридической силы - всеже соблюдаются сообществом сайтов этой тематики.
Автор мода обязательно должен грамотно составить Readme своего дополнения - как сказано выше. Тогда мы избежим многих проблем и непонимания между Авторами и администрацией сайтов, публикующих их работы. А администраторы в свою очередь должны внимательно читать readme, не нарушать его, в любом случае указывать авторство и не копировать чужие описания модов, поскольку эти описания являются частью чужого контента. И Авторы и администраторы сайтов делают одну общую интерестную работу и помогают друг другу. Помните об этом, прежде чем предъявлять претензии и устраивать разбирательства.