главная работа в 3дмаксе, в гекке только прописать путь к нифам и швырнуть нифы в пустоши. метода была описана еще для обливиона цитирую: "Итак, начинаем. Запускаем 3ds max и импортируем ниф содержащий тело (File>>import), естественно, что нам нужна та часть тела, вещь на которую мы импортируем. Если это рубашка – тело, штаны какие – нибудь – ноги.
Вылезает менюшка, и мы устанавливаем все в соответствии со скрином:
Обратите внимание на нижнюю строку C:\games\Oblivion… - это путь к скелету, благодаря которому модель анимируется. Скелет можно взять из архива skeleton.nif и прописать путь к нему.
В окне макса появится ваше тело, снабженное кучей каких – то линий это и есть скелет
Лирическое отступление – фиолетовая камера сверху – глаза нашего героя (точка с которой мы видим в режиме от первого лица)
Так вот, скелет не в коем случае не удаляем, да и вообще его лучше не трогать.
Импортируем броню которую вы хотите отредактировать. Настройки теже, что и при импортировании тела. (скелет прописываем тот – же) Броня скорее всего состоит их нескольких элементов. На побочных окнах вида (там где модель выглядит как сетка) – они различаются цветами
Переходим к закладке modify , выделяем какой нибудь фрагмент нашей одежки, и видим
Сама модель, представляет собой панельку Editable mech и к ней применен модификатор skin – привязывающий модель к скелету. Сразу хочу сказать – модификатор это достаточно капризный, любит ругаться и отрубаться при каждом удобном случае.
Осматриваем модель одежды, возможно она сама имеет встроенное тело. Если это так - выделяем его (щелкнуть по нему мышкой) и удаляем (delete на клавиатуре) итого, мы имеем наше тело (то которое портировали вначале) и броню, которая скорее всего лежит на нем черт знает как (пересекает тело и т.п)
Дальнейшие действия зависят от того, насколько сильно надо редактировать элемент брони (ТОЛЬКО БРОНЬ, ТЕЛО НЕ ТРОГАЕМ!!!)
Если редактировать не сильно, то выделяем его, жмем на editable mesh, skin, как я и предупреждал начнет ругаться – жмем yes, выбираем modifier list (см скрин выше) и ищем модификатор FFD 4x4x4 –вокруг выделенной брони появится сетка из 64 точек (см скрин, и обратите внимание на расположение модификаторов
Открываем модификатор ffd (кнопка с + рядом с ним ) и в открывшейся панели выбираем control points - это позволит вам выделять точки сети к которой привязана модель. Изменение геометрии секи приведет к плавному изменению модели.
Жмем на кнопку select and move – в верхней части экрана, и перетаскиваем точки, так, чтобы модель правильно легла на тело.
Ну собственно и все, экспортируем модель в ниф. File>>export. " у меня просто с 3дмаксом окривление рук происходит...